Отчёт по воркшопу «Пространство потока» в Красноярске

Воркшоп продолжительностью 4дня прошёл в Красноярске с 30 марта по 2 апреля 2013 года.

Тьюторы: Эдуард Хайман и Филипп Кац.

Целью воркшопа стало изучение цифровой морфогенетической стратегии. Для отработки стратегии была выбрана территория набережной Енисея в Красноярске требующая радикального изменения, а результатом воркшопа стали концепций по урбанистическому ландшафту и объектам для него.

toner_WAPfvBa_Wp0_b

Учебной задачей воркшопа  было за отведённый короткий промежуток в четыре дня окунуть участников имеющих традиционное архитектурное образование и не имеющих опыта в параметрическом моделировании, в новый проектный метод, а также навязать им иной тип мышления позволяющего действовать в новой стратегии.

Новая цифровая морфология предлагает нам работать с формой не как с конечным результатом, но как с объектом, порожденным из внешних условий, действующих на объект, и внутренних законах, заложенных при проектировании. Таким образом точка зрения архитектора переводиться в сторону морфогенеза, т.е. того почему и как появляется, развивается и изменяется форма в целом и её части. Такой подход даёт возможность работать с гладкими (постепенными) и дискретными (скачкообразными) трансформациями, которые позволяют объекту подстраиваться под окружающую среду и точно отражать особенности перемешанных функций и пространств. Это позволяет получить разнообразную среду с высоким уровнем функциональности и увеличить эмпатию среды, чутко реагирующей на происходящее. Подробней о морфогенетической стратегии можно узнать здесь.

Программа воркшопа строилась на возможности распараллелить разработку концепции урбанистического ландшафта и объектов, перед этим введя общие для всех условия: правила, параметры, ограничения. Условия затем индексируются в чём важную роль играет супер-поверхность, которая должна формировать новый облик набережной, её должны были разработать две группы ландшафта. Гладкую поверхность возможно разбить на отдельные четырехугольные  лоскутки — места для размещения функциональных объектов. Форма лоскутков и параметры обуславливают форму объектов. После чего две группы ландшафта разрабатывают собственные ландшафты включающие супер-поверхность, карты, и векторные поля из которых собираются данные для функциональных объектов. А три группы разрабатывают три типа функциональных объекта: скамьи, освещение и навес.

workshop concept

Важную роль здесь играет понятие параметрический прототип— это модель представляющая собой суперпозицию всех возможных вариантов существования объекта при изменениях внешних условий. При проектировании параметрического  прототипа нам необходимо постоянно представлять и корректировать пространство возможностей изменения объекта, где в каждой точке этого пространства существует одно воплощение параметрического прототипа в виде конечного проективного решения. При этом необходимо учитывать и то чтобы переходы были естественными и осуществлялись без разрывов, когда в каком либо из случайных сочетаний возможных значений параметров модель бы не могла существовать. Это анимированная субстанция, которая приобретает  фиксированную форму лишь в момент помещения её в определённые условия.

row1_ed_d

Получив прототипы ландшафтов и объектов, следующим шагом становится их актуализация. Объекты устанавливаются на свои места, где преобразуются  под локальные условия, принимая финальные формы. А прототип ландшафта включающий супер-поверхность  и карты условий можно скорректировать в зависимости от полученного решения. Это позволяет проводить тонкую  настройку в реальном времени вплоть до финального решения.

Также пользуясь такой стратегией в реальном проектирование, и получая не однотипные решения, а целую популяцию из различных финальных решений, используя при это параметрическое моделирование, можно существенно облегчить разработку документации и подготовку к производству, особенно использующих ЧПУ-технологи.

Ниже представлены финальные презентации пяти групп.

Ландшафт1

Ландшафт2

Навес

Скамья

Освещение

Большое спасибо Ксении Михайловой и Александру Смирнову, которые сделали все, чтобы воркшоп состоялся и прошёл в самом лучшем виде.
YcSb_HmiAJU

Запись опубликована в рубрике Воркшоп с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.