О проекте

ТОЧКА ВЕТВЛЕНИЯ – образовательно-исследовательская инициатива, направленная на продвижение высокотехнологичной передовой архитектуры и современных взглядов на проектную культуру и встроенность ее в современную жизнь. Цель: объединение в сеть разнообразных близких по духу инициатив, творческих групп, мероприятий и создание активностей усиленных эффектом синергии. В деятельности Точки Ветвления участвуют различные творческие группы, которые мы называем хабы так как через них происходит обогащение новыми людьми, знаниями, теориями, опытом это u:lab.spb, Digital Bakery, Paralab, Mathrioshka, play►(marhicomp), workshopper и многие отдельные творческие люди.

На данный момент уже прошло десяток воркшопов и лекций. На Первом Архитектурном Радио делается дискуссионная программа под одноименным названием Точка ветвления, в которой обсуждается с разными специалистами актуальные проблемы настоящего и будущего передовой архитектуры и её связи с компьютерными технологиями и современной наукой.

Проводятся лекции и воркшопы по параметрической, интерактивной, алгоритмической архитектуре.  Теории и практике современных методов архитектурного проектирования.

Лекции о развитии, исследованиях и экспериментах передовой архитектуры и градостроительства с применением новейших компьютерных технологий.
Воркшопы– практический курс применения методов параметрического проектирования. На состоявшихся воркшопах использовалась платформа Rhinoceros + Grasshopper.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

Контекст исследований:

подробней

Перекрестные взаимоотношения между людьми, зданиями, узлами и конструкциями, устройствами, городской тканью… Как выявлять эти взаимоотношения, как устанавливать их и управлять ими? Поиски ответов на эти вопросы в совокупности с непрекращающимся обсуждением проблем городов (экология, перенаселение, ускорение ритма жизни, информационный шум) привели к возникновению новых теорий, новых систем проектирования, новых классов инструментария, нового понимания искусства архитектуры и профессии архитектора. Эволюция проектной культуры, исследования лучших школ и работы лучших мастерских мира привели к появлению методов работы на пересечении компьютерных технологий, роботехники, социологии, биологии, генетики, физики, химии.

Изучение законов построения живых существ и природных материалов позволяет строить более сложные конструкции (стадион Watercube PTW Architects + ARUP Australia). Меняется само представление о материальности, чему способствует распространение цифрового производства (ЧПУ-станков, прототепирования), что хорошо видно на примере оболочек зданий: они становятся мультимедийными полотнами, проницаемыми, подвижными, иллюзорными, состоят из мириада деталей.

Компьютер не просто расширяет инструментарий проектировщика, а предлагает совершенно новые методы работы: самоорганизующиеся проектные модели, параметрическое моделирование и т.д. Появляется возможность создавать алгоритмы на основе баз данных, физического или пространственного анализа, по которым выстраиваются здания и города. Управление сложностью становится реальной задачей для архитектора. Ярким примером могут служить множество работ исследовательской сети OCEAN.

Новые социальные отношения и технологии существенно меняют жизнь наших городов. Архитектор-концептуалист Франсуа Рош разработал утопическую концепцию «Я услышал о…» (I’ve Heard About…): город-здание, растущий вертикально подобно множеству термитников, без определенного плана, но на основе определенных правил. Эти структуры последовательно строятся или скорее отливаются роботами, которые достраивают все новые и новые перетекающие жилые и общественные пространства согласно запросу жителей.

Эти и множество других изменений переносят нас на новый уровень. Это новое сознание, миропонимание, новая парадигма профессии. Что же такое продвинутая, параметрическая, интерактивная архитектура? Это архитектура, основанная на понимании мира как сложной, многофакторной и подчас хаотичной системы. И ключевую роль в ней играют процессы самоорганизации, сотворчества, взаимовлияния, которые становятся движущими принципами и в архитектурной деятельности. Участники мастер-класса на практике смогут реализовать параметрический мини-проект с использованием графического редактора алгоритмов Grasshopper, а в 14-и лекциях будут рассмотрены разные стороны параметрической архитектуры: история и философия, технологии и методики, исследования и проекты, авторы и образовательные центры.

Комментарии запрещены.